Кто сегодня приходит в клининговый бизнесОдной из особенностей клининга остается очень низкий по сравнению с другими нишами порог входа. Чтобы сейчас стать нашим франчайзи потребуется примерно 1 млн рублей, половину из которого составит паушальный взнос. Это несоизмеримо меньше, чем инвестиции в магазин или ресторан, при этом средняя рентабельность бизнеса здесь заметно выше. Этот фактор во многом определяет состав людей, проявляющих интерес к клинингу. Их условно можно разделить на три категории:
- Управленцы. Они работают по найму на руководящих позициях и решают открыть свой бизнес, как и я когда-то. Хочу отметить, что, на мой взгляд, в нашей сфере именно из них получаются наиболее успешные собственники.
- Предприниматели. Чаще всего у них есть действующий бизнес, который они хотят расширить за счет дополнительных услуг, или хотят попробовать открыть бизнес в другом направлении.
- Клининговые компании. Это небольшие фирмы, которые присоединяются к сети и начинают больше зарабатывать за счет поддержки франчайзера. У них сразу появляется работающий сайт, дизайнеры, маркетологи, тендерные специалисты и другое — то, что они не могли себе позволить в одиночку.
На чем зарабатывает клининг, и от чего зависит маржинальностьКлининги обычно работают в нескольких традиционных направлениях. Каждое из этих направлений имеет свои плюсы и минусы, у них разная доходность, может отличаться сезонность, они имеют разные каналы продвижения, в них нужно по-разному заходить.
Наибольшую рентабельность,
около 60%, имеют работы по мойке фасадов, однако в этом направлении существует ярко выраженная сезонность — приводить в порядок внешний облик зданий компании предпочитают весной, к тому же эти работы требуют специального оборудования. Покупать машину-вышку специально для мойки фасадов абсолютно нерентабельно, по крайней мере, если вы занимаетесь исключительно клинингом. Такую машину в несезон нужно будет сдавать в аренду, а это уже совсем другой бизнес.
Более стабильным является направление
по комплексной уборке жилых помещений. Рентабельность здесь обычно составляет 25–30%. Работа с физлицами связана с дополнительными усилиями по привлечению клиентов: о каналах продвижения и о том, как важно выбрать из них правильный, я расскажу чуть позже.
На рынке довольно много заказов по
послестроительной уборке зданий: рентабельность таких услуг — около 25%. Это довольно широкий сегмент, однако с ним связано много потенциальных проблем. Дом еще не сдан в эксплуатацию, и бывают случаи, когда уже после уборки по квартире пройдет кто-то из рабочих, оставляя грязные следы, после чего требуется как минимум повторное мытье полов. Здесь, так же как и при других видах работ, результаты уборки нужно обязательно фиксировать на фото или видео. Но главными проблемами работы со строительными организациями всегда остается отсрочка платежа, которую требует клиент, и частые случаи нарушения сроков оплаты.